Форум » Наши проекты » ПРОГУЛОЧНАЯ И УЧЕБНО-ТРЕНЕРОВОЧНАЯ РАКЕТА » Ответить

ПРОГУЛОЧНАЯ И УЧЕБНО-ТРЕНЕРОВОЧНАЯ РАКЕТА

Серж: ПРОГУЛОЧНАЯ И УЧЕБНО-ТРЕНЕРОВОЧНАЯ РАКЕТА Сверхбезопасную ракету мы сделаем из стеклопластикового или дюралевого бака, объемом до 10 куб м, в который закачаем воздух высоким давлением до 100 атм. Впрочем возможен вариант обойтись 10 атм, но более дорогой... Внизу будет поворотное сопло, управляемое с помощью стальных тросиков, идущих на штурвал... Плюс еще аэродинамические рули, управляемые вторым штурвалом второго пилота... В сопло устанавливаем регулировочный клапан для управления выпуском газа и тягой ракеты с тросиком на штурвал газа... В ракете помещается один взрослый пилот, и второй - школьник, или несколько школьников... Кабина пилота и пассажиров отделена от бака прочной перегородкой, на случай разрыва бака, впрочем прочность бака рассчитана с большим запасом на 2-3 кратное превышение давления! Кроме того возможно удаление кабины от бака с помощью спец амортизирующей фермы... Предусмотрен специальный миниракетный пороховой движек, на случай падения ракеты, с целью ее торможения или увода от земли... Ракета оснащена двумя большими парашютами и одним маленьким, плюс еще индивидуальные парашюты для летчиков... Высота подъема такой ракеты может достигать нескольких десятков км... Для надежности при разгоне не выпускается весь воздух из бака, а оставляется запас на случай экстренного торможения... кроме того, возможно оснащение ракеты жесткими или складывающимися небольшими крыльями и планирующий спуск на ракете на десятки и сотни км дальностью, в том числе с посадкой на обычный аэродром... Стоимость билета в пределах 100 - 1000 уе... Образование и отдых. Кроме того, у школьников будут специальные летние лагеря космического направления с летно-космическим обучением, и тренировками, а также с экскурсиями в Звездный городок и на мыс Канаверал... Будут специализированные аэрокосмические школы и вузы для школьников и студентов, возможно даже на орбите...

Ответов - 19

engineer: Управлять ракетой через стальные тросики? Сейчас даже моторные лодки так не управляются

Серж: Моторные лодки? Не в курсе, какое у них управление, было раньше ручное, какое сейчас, хрен его знает! По идее конечно должно быть чисто автоматическое управление различными приводами, но возможно и ручное управление, тросики - простейший вариант, Идеал конструкции в том и состоит, что все должно быть элементарное и простейшее, сложные конструкции они не бывают сильно надежными и сильно дешевыми, и плохо поддаются ремонту, а это все очень важно!

engineer: Должен отметить, что вариант тросиков - это как жесткая шутка. Управление таким образом невозможно.. Адекватное управление, когда регулятор в режиме слежения гидравликой поворачивает сопло в зависимости положения рукоятки пилота.. И то это 30 раз упрощенно в первом приближении.


Серж: С чего это ты взял, что не возможно, единственная проблема в обеспечении герметичности в местах выхода тросиков из герметичной кабины. Старые самолеты на тросиках были, авто частично на тросиках управляется, все возможно если использовать подходящие механизмы. А усложнять многократно систему, только в погоне за современной модой в конструировании себе дороже будет,

engineer: Кажется вы не поняли. Старые самолеты проектировали таким образом, чтобы в полете он представлял устойчивую систему, т.е. они не нуждались в непрерывной корректировке своего положения. Например он мог продолжать лететь даже если пилот бросил штурвал и выключил двигатель. Автомобили же - это примитивный вид транспорта, который в приближении движется только по плоскости. Среди современных самолетов, особенно проектов США, есть множество самолетов с неустойчивой аэродинамикой, это такие, которыми было бы невозможно управлять, как вы сказали "тросиками". Там пилоту помогает т.н. "бортовой компьютер", который вероятнее всего представляет собой систему из нескольких дублирующих друг друга микропроцессоров, которые реализуют агоритм регулирования положения самолета, которое задается джойстиком/штурвалом. Реакция и чувствительность такой системы на изменение положения аппарата просто не сравнится с человеческими способностями. Если бы этих систем не было, то самолет бы сваливался у человека в штопор - он бы физически не успевал скорректировать полет. Так вот, вернемся к ракете, если управлять тросиками, то ваша ракета будет кувыркаться все время. Ведь поставить сопло в идеально нейтральное положение врядли возможно, да и поток газов наверное не идеальный, с какой-то стороны тяга сильнее. Вот так газанешь - и начнешь кувыркаться, чтобы остановить кувыркание, надо будет газануть еще разок, только чуток в другую сторону и т.д. На лицо перерасход топлива, и небезопасность такого полета. У вас есть какой-нибудь проект хотя бы для уменьшенной модели ракеты? Может есть программа для моделирования динамики таких ракет?

engineer: И забыл добавить. Если поток газов из сопла будет асимметричным, то появится момент скручивания. Гидравлика например бы удержала, а вот пилоту через тросики оторвер руки, а может и зубы повыбивает, в рависимости от размеров ручки управления. Хотя возможно в тот же момент порвутся эти тросики.

IDKFA: Приемлемая система управления, на мой взгляд, это 2 электромотора, управляющие основным соплом, установленные так, чтобы корректировать наклон сопла относительно плоскости по двум направлениям. Управляются электромоторы из главного блока с помощью 2-х управляющих контактов на один движок. Методом изменения фазы, серводвигатели жестко соединены с турбиной через шестерню с "зубчатой линейкой" с низким передаточным числом оборотов (редукция) для точности. Серводвигатели очень адаптированы к управлению с ЧПУ, поэтому лучше их, чем шаговые электродвигатели (хотя последние дешевле). Передача сигналов может реализована как металлическая контактная группа, проведенная внутри обшивки (это обеспечит сохранение герметичности и термоустойчивость одновременно). Датчики для компьютера реализовать с помощью нескольких гироскопов, оси которых направлены от земли + гелиостат для корректировки орбиты. В качестве управляющего звена можно использовать промышленный компьютер IBM-овской архитектуры, чтобы не учить экзотические ассемблеры. На них можно поставить ось реального времени, они сделаны для работы в экстремальных условиях и вполне доступны по цене.

IDKFA: правда на гироскопы будут оказывать влияние луна и солнце..

IDKFA: engineer пишет: Может есть программа для моделирования динамики таких ракет? есть хорошая программа Ansoft (бывшей фирмы ANSYS) CFD/CFX Modeler для расчетов аэродинамики и устойчивости самолетов и ракет. но не могу найти уже довольно долго ее в сети

engineer: IDKFA пишет: правда на гироскопы будут оказывать влияние луна и солнце.. А кажется не влияют.. Спорный вопрос. И электрические серводвигатели - тоже спорный вопрос.

IDKFA: на гироскопы влияют даже малые гравитационные возмущения. юстировку их наверное со всеми поправками надо делать.. а лучше и вообще без них. engineer пишет: электрические серводвигатели - тоже спорный вопрос думаете, шаговые лучше? или гидравлика? с гидравликой хлопотно, это с огромной точностью регулировать давление надо, хотя на Аполловский Сатурн ставили гидравлику и вроде вообще везде так принято. но для малой ракеты кажется с сервомоторами проще

Серж: Блин, отвечу позже, пока скажу что когда читал, раздался с сверху какой-то очень странный звук, я первый раз такой слышу (исключая фильмы) типа металлического, откуда он мог взяться, абсолютно не понятно!!! Может даже инопланетяне балуют?????

гость-0.1: Серж пишет: инопланетяне балуют????? Это ситхи идут.

engineer: Любые электродвигатели, в т.ч. сервомоторы, шаговые и т.п. имеют свой диапазон усилий, температур и т.д. Надо убедиться что на ракете они будут работать именно в тех диапазонах. Особенно меня интересуют температуры.

Серж: Для дешевых миниракет все эти приводы и особенно гироскопы - очень дорогое удовольствие, по сути они могут быть многократно дороже самой ракеты! Это никуда не годится. Если сделать очень устойчивую ракету, то можно обойтись или минимальным управлением, или вообще без управления! Для запуска парашютистов это не играет роли, даже для суборбитальной ракеты это тоже не играет особой роли

engineer: Не такое это уж и дорогое удовольствие. Всмысле многократно дороже ракеты они не будут, а вот ракета без управления может полететь совсем не туда... или даже просто в землю. Как бы и в космосе затеряться не хочется

Серж: В Землю не должна полететь, если достаточный разгон будет, дальше полет будет как снаряда, типа Катюша, а у них разброс по тракториям очень небольшой, и расстояние разгона тоже не большое, правда ускорение у них приличное. В космосе суборбитальная не потяряется, она там считанные секунды, для нас каждая копейка на счету, ибо билеты пока продаем за мизерные цены, всего тысяч 4 или 5 уеЕ, и то народ вовсе не ломится летать

engineer: Серж пишет: билеты пока продаем за мизерные цены, всего тысяч 4 или 5 уеЕ, и то народ вовсе не ломится летать Вы так пишете, как буд-то уже продаете билеты и уже кто-то летает. И откуда вы взяли цены такие? Совершенно с потолка? Вы думаете такие цены окупят всю идею?

Серж: Не правильно выразился, не продаем, а пока только предлагаем. Возможно что даже и не окупят, но я расчитываю поднять цены, когда что-то начнем строить, за более высокие цены желающих увы не нашлось пока! И проект предельно дешевый будет Главное стартануть, потом проще будет, но пока что тормоз, на новостях космонавтики очередная неудача, засели враги блин, придется воевать с ними или обойти их лавочку



полная версия страницы