Форум » Наши проекты » Луноход начинается на Земле » Ответить

Луноход начинается на Земле

Плинтус: У Сержа нет денег, нет никаких производственных возможностей, чтобы сделать даже малую ракету... Нет ничего. Но у него есть мечта и хоть что-то в этом направлении он делает. Создал этот сайт, пытается найти заинтересованных людей, объединить их общей идеей. Площадка для общения людей есть - этот сайт. Многие придут. Некоторые уйдут, покрутив пальцами у виска. Но буду и те, кто останется. Всегда было так. Фридрих Цандер, учитель Сергея Королева, начинал с ракетного двигателя, изготовленного из паяльной лампы. Потом он создал ГИРД, начали запускать первые ракеты. Малые ракеты, которые на испытания перевозили на трамвае... Но вспомним - 114 лет назад студент Цандер предложил проект Космического Лифта, которые должен опускаться из точки Лагранжа L1 на поверхность Луны и на ней закрепляться. Длина троса 60 тыс. км. Конечно, такой трос порвется от собственного веса - скажет любой профан, а специалист тем более. Тем не менее, такой трос уже имеется - это зайлоновый трос. Он может держать 450 кг на 1 мм. В НАСА имеется трос, который выдерживает в 2 раза больше. Уже намотаны первые километры волокна из углеродных нанотрубок, прочность которого в 117 раз выше, чем стальной - этот трос можно провести от поверхности Луны почти до самой поверхности Земли. Причем этот проект предложил не энтузиаст типа Сержа, а доктор физ.-мат. наук, профессиональный астроном Александр Багров. Он считает, что до поверхности Луны есть возможность долететь за 3,5 часа. Тот же Цандер потом предложил отправлять объекты до внешних планет методом космической пращи - именно этим методом и полетели американские Пионеры и прочие Вояджеры. Потом он предложил космический самолет, который потом стали называть Шаттлом или Бураном. У него много подобных находок, которые были реализованы. Но самые главные его находки имели фамилии: Королев и Глушко. У меня тоже нет денег, тем не менее я ввязываюсь в этот проект. Я предлагаю совершенно реальную вещь - деньги надо заработать. Причем можно заработать деньги на идее, которая потом будет использована на Луне. Это Луноход, который будет рабочей лошадкой на Луне - вот в этом я вообще не сомневаюсь. Но, чтобы заработать деньги для поездки на соседнюю планету (то есть на Луну), Луноход должен как следует поработать на Земле. О чем я буду писать? О том, что Луноход может увеличить скорость перевозки грузов, например, по железной дороге, в 10 раз! Если вы думаете, что это невозможно, то зря! По словам самих железных начальников скорость перевозки грузов сейчас 9,1 км/час. Я предлагаю увеличить до 91 км/час. Что в этом нереального? Сами же железные начальники утвердили, что грузы можно перевозить со скоростью до 130 км/час, а пассажиров до 200 км/час. Я вовсе не предлагаю делать революцию на транспорте - подвижной состав будет тот же самый, который есть сейчас. И вообще затрат у них почти никаких, а, если какие будут, то для выполнения самых примитивных работ, не связанных с самой железной дорогой. И еще я буду писать о том, что это вполне по силам таким энтузиастам, как Серж. Тут все абсолютно реально! Как только он поймет суть - он на другой день сможет начать строить первый земной Луноход. Как только первый Луноход пойдет по земным дорогам - за ним начнут гоняться бизнесмены, чтобы заказать еще один такой же... Тут никто не ослышался - хотя я начал с ускорения на железной дороги, но Луноход будет бегать по самым обычным дорогам и улицам. Ему и на обычной дороге много работы по ускорению перевозок грузов. И пассажиров тоже...

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Плинтус: Серж пишет: Про войну вообще нет смысла говорить, ибо в идеальном обществе ни войск ни воен быть не должно. А поддерка имперских режимов чревата, вы забываете историю, чем кончали всякие империи, далеко не только гитлеровская. Им никакое супероружие и суперизобретения не помогли. Идеальное общество нам никто не подарит. Нам приходится жить в том обществе, которое есть сейчас. Ну вот так получилось - что мы тут можем поделать? Такова наша реальность! Даже переход России в лоно капитализма ничего не изменил. "Если не хочешь кормить свою армию - придется кормить иностранную". - В этом все дело! А в армии не индусы и папуасы, а свои люди. Это наши близкие, родные, дети, внуки... Они должны жить в человеческих условиях, а не в окопах или палатках. Что в этом плохого?

Плинтус: Серж пишет: В тросовую систему я не верю, это слишком грандиозное сооружение В Институте Космических Исследований РАН утверждают, что такая тросовая транспортная система будет иметь массу в 28 раз меньшую, чем груз, который она будет способна доставить с Земли на Луну, в то время как традиционные ракетные методы потребуют только топлива в 16 раз больше, чем сам доставляемый груз. Серж пишет: Ракеты можно сделать гораздо дешевле..... Ракеты-то, может быть, и можно сделать малость дешевле, хотя в них уже почти все вылизано. Да вот карасин нонче дорог! И он все дорожает. И нету перспектив, что он станет дешевле. Зато маячит перспектива, что он кончится.

Плинтус: Серж пишет: В тросовую систему я не верю, это слишком грандиозное сооружение А в чем грандиозность тросовой системы? Два корабля соединены тросом длиной несколько сот километров. Всё! Это космический лифт - тот длинный.


Серж: Несколько сот км троса тоже огромная величина и вес, попробуйте сначала его вывести, а потом раскрутить, замучаетесь капитально! Но дело не в этом, максимум получите прибавку порядка км в сек не более, иначе просто разорвет трос, а для земной орбиты это не стоит чтоб сильно заморачиваться, этот 1 км в сек можно получить и другими более простыми методами. У Луны там орбиты сильно скачут, большая вероятность зацепить поверхность или оторваться слишком высоко от поверхности.

Серж: Сколько было желающих городить тросовую систему, и где все они??? Где их фонтаны рая а ля Кларк????

Серж: Плинтус пишет: Серж пишет: цитата: В тросовую систему я не верю, это слишком грандиозное сооружение В Институте Космических Исследований РАН утверждают, что такая тросовая транспортная система будет иметь массу в 28 раз меньшую, чем груз, который она будет способна доставить с Земли на Луну, в то время как традиционные ракетные методы потребуют только топлива в 16 раз больше, чем сам доставляемый груз. Серж пишет: цитата: Ракеты можно сделать гораздо дешевле..... Ракеты-то, может быть, и можно сделать малость дешевле, хотя в них уже почти все вылизано. Да вот карасин нонче дорог! И он все дорожает. И нету перспектив, что он станет дешевле. Зато маячит перспектива, что он кончится. Ерунда, керосин лишь малую долю стоимости ракеты забирает. Еслиб он кончился, выгодно было бы его делать искусственно. Ракеты очень далеки от совершенства, это показал полукустарным способом Маск и китайцы.... я могу сделать ракеты на порядки дешевле, но вокруг одни враги частной космонавтики и никого кроме врагов. Мало ли что говорят академики, с них взятки гладки, и им платят за их разговоры, а вот проверять их не положено! Для распила это прекрасная вещь.... как в том анекдоте про осла Насреддина. Ну ученые ваще хрень какую-то городят! Такой груз оборвет любой самый прочный трос, и смысла нет тягать гигантские грузы на тросе, и сил их тягать просто не хватит.

Плинтус: Серж пишет: У Луны там орбиты сильно скачут, большая вероятность зацепить поверхность или оторваться слишком высоко от поверхности. Высоко от поверхности означает, что просто ничего не произойдет. В любом случае у тросовой системы будет перигей и апогей, то есть то ближе будет подлетать к луне, то дальше. Просто компьютер на следующем витке скорректирует орбиту и малость понизит её. Куда спешить-то? Если будет зацепление за поверхность, то тоже ничего не произойдет - посадка будет не с нулевой скоростью, а с более высокой. Эту скорость можно парировать небольшим тормозным ракетным двигателем или амортизаторами. Но проще всего парировать отклонения орбиты лебедкой, которая будет то выпускать трос, то втягивать - это будет делать тот спутник, который приближается к поверхности Луны. А ковшику для взятия образцов вообще ничего не сделается. Допустим длина троса 100 км. Два спутника. Значит, через каждые 157 км один из спутников будет приближаться и брать образцы лунного грунта. Причем он ведь сфотографирует на видео место взятия образцов. Такой спутник во всех подробностях может сфотографировать все места непосадок Аполлонов. Видеокамере нет нужды садиться на поверхность - достаточно быть на высоте 100 м. Эта система может быть способом перемещения космонавтов по поверхности Луны. Зацепившись в одном месте, космонавт будет через 314 км приближаться к Луне и опять подниматься. Такими циклическими прыжками он может попасть в любое место Луны. Причем опять без затрат топлива. Лишь иногда будет расходоваться рабочее тело для корректировки орбиты. Поэтому я и зацепился за идею спутника-заправщика, о котором впервые прочитал здесь на форуме. Но при наличии воды на Луне таким рабочим телом может стать водород или кислород. Любопытно, что выйдя на верхнюю точку, бак с рабочим телом получает дополнительную скорость и может выйти за пределы тяготения Луны. То есть рабочим телом можно снабжать корабли дальнего следования. Или направлять его на орбиту Земли. И опять-таки без расходования ракетного топлива или какой-либо энергии. Такие вот сюрпризы. Именно такую схему предлагают реализовать на земной орбите. К МКС прицепить на тросе корабль Союз. Союз может потерять скорость без расхода топлива и сойти с оббиты, а МКС увеличит скорость - его не придется толкать Прогрессом.

Плинтус: Серж пишет: Мало ли что говорят академики, с них взятки гладки, и им платят за их разговоры, а вот проверять их не положено! Для распила это прекрасная вещь.... как в том анекдоте про осла Насреддина. Ну ученые ваще хрень какую-то городят! Такой груз оборвет любой самый прочный трос, и смысла нет тягать гигантские грузы на тросе, и сил их тягать просто не хватит. Академики тоже всякие бывают. Вот, например. В 1970 г. я получил а.с. на изобретение, относящееся к твердому ракетному топливу. Это было закрытое изобретение, а не так давно я узнал, что состав топлива твердотопливных ускорителей Шаттл в точности такой же, как и мой состав - это смесь порошка алюминия с перхлоратом аммония. А Шаттл взлетел в 1981 г. Видимо, своровали! У меня было 2 соавтора. Один стал академиком и директором Института, а второй стал член-кором и тоже стал директором. Видимо, они не зря продвинулись, а за конкретное дело на пользу повышения обороноспособности. Меня они отодвинули, но в отместку я не передал им своё открытие, которое могло сделать еще более лучшее топливо.

Плинтус: Серж пишет: Ерунда, керосин лишь малую долю стоимости ракеты забирает. Я не буду выкладками заниматься, но один пример приведу. Твердотопливные ускорители Шаттл могли повторно использоваться до 20 раз. Ну так вот - восстановленные ускорители стоили почти столько же, сколько новые. Потому что львинная доля стоимости - в самом топливе. Один пуск Шаттла на орбиту стоил 1,3 млрд. долл., он мог вывести на орбиту груз 24,4 тонны. Один пуск Протона стоит 80 млн. долл., он может вывести на орбиту 23 тонны (иногда до 25 тонн). У Шаттла кроме твердого топлива есть еще жидкий водород и кислород. Накопление и поддержание в жидком состоянии этих компонентов обходится очень дорого. Это я знаю, поскольку являюсь криогенщиком. Я меня 2 емкости по 600 тонн жидкого азота в каждом и 3 раза в неделю КАМАЗ подвозит еще 15 тонн. А еще есть 20 тонн жидкого криптона, 30 тонн жидкого гелия...

Плинтус: Серж пишет: я могу сделать ракеты на порядки дешевле, но вокруг одни враги частной космонавтики и никого кроме врагов. Раз есть приемлемый вариант, то надо выходить на обсуждение. Русские мужики изобретательный народ - чего-нибудь, да придумают.

Плинтус: До появления железных дорог почтовые кареты так делали - они на ходу сбрасывали мешки с письмами. И им забрасывали тоже на ходу. Во всяком случае, так в Англии было. То есть минуты экономили! Я в юности комбайнером работал - мы бункера с зерном на ходу разгружали в самосвалы. Пока разгрузка идет, можно было 0,5 га убрать. Если урожай хороший, то на этом можно было за день дополнительно 2-3 га убрать. А дневная норма на комбайн 10 га. Кстати, если бы был Луноход, то можно было бы получить очень хорошую экономию и сберечь много зерна. Пока комбайн ходит - самосвал стоит, ждет. Когда бункер заполнился зерном, комбайнер дает сигнал и самосвал мчится через поле, по которому не разгонишься. То есть жрет много горючего. Если самосвал не успел отвезти зерно на ток, то комбайн стоит - дожидается. А колос в это время осыпается - зерно на земле. Там каждый час дорог. Это надо видеть самому - поле, усеянное зерном, которое уже собрать невозможно. А Луноход привезет пустые кузова, когда ему удобно, расставит по краю поля. А когда кузова будут полные, то приедет и заберет, когда водителю удобно. Причем, отвезет полный кузов не на зерновой ток. Надо сказать - на току портится очень много зерна, поскольку условия хранения и переработки примитивные. Да и воруют много - фактически все окружающие села скотину всю зиму кормят бесплатным зерном. А Луноход довезет зерно до ближайшей магистрали к нужному времени, а там поставит на автофургон 5 полных кузовов. Именно в период массовой уборки урожая автофуры могут ходить по расписанию, подобно поезду. Фура домчит до железной дороги, тоже к нужному времени, и поставит на проходящий грузовой поезд. А грузовой поезд довезет до ближайшего элеватора. То есть зерно очень быстро попадет на обработку и будет обработано в оптимальных режимах. Ради этого можно специально пускать поезда с короткими маршрутами. Это относится к любой сельзозпродукции, которую Луноход быстро, без перевалок, усушек, утрусок и без потерь доставит до города, где будет обработано высокопроизводительными и щадящими машинами и отправлено на хранение в оптимальные условия. Все это скажется на нас самих - покупателях сельхозпродукции. Конечно, это нисколько не убавит число противников Лунохода, но все равно - приятно. Оппоненты до конца будут с пеной у рта доказывать, что Луноход - это бяка. Хламида у них такая!

Серж: В шатлах тамеще резину добавляли. Это топливо весьма дорогое, плюс расходы на востановление блока, плюс большие расходы на формирование гигантской шашки.

Плинтус: Серж пишет: В шатлах тамеще резину добавляли. Это топливо весьма дорогое, плюс расходы на востановление блока, плюс большие расходы на формирование гигантской шашки. Плюс расходы по вылавливанию блоков в море и доставки их на завод - приходилось содержать целую службу. Резиновая добавка нужна для регулировки скорости горения заряда. На разных этапах скорость горения должна быть разной, поэтому и процентное содержание добавки разное.

Плинтус: У нас уголь в основном возят по железной дороге. Он не нуждается в такой уж ускоренной перевозке, как валенки, но все-равно - это тоже товар, а Марксова формула "Товар-деньги-товар" и на уголь распространяется и его тоже лучше бы доставлять быстрее. Так как тогда быстрее деньги появятся в кармане и быстрее можно купить новую порцию товара. Ускоряется оборот. В том числе и для железнодорожников ускоряется, так как ускоренная услуга оплачивается по более высокому тарифу. К тому же, у железнодорожников 20 лет назад конкурент появился и именно потому, что скорость уж слишком уж у них черепашья. Или велосипедная. Водители самосвалов под носом умыкают у железнодорожников грузооборот. Во всяком случае, вокруг Кузбасса это так. А там миллионы деревенского (да и городского зачастую) народу живет. Томская, Новосибирская, Кемеровская области и даже два края - Красноярский и Алтайский. Республику Хакассию тоже не надо забыть. О, Воспади! - Туву забыл, а ведь оттудова Министр Обороны и Нападения. Как водится, Луноход и здесь освобождает железных чиновников от дополнительных расходов. Там все уже есть! А надо только самые обычные железнодорожные платформы. На них Луноход сам поставит свои кузова. 5 штук на одну платформу. А, может быть и все 10. Для шахтеров тоже нет никаких дополнительных затрат - они засыпают уголь точно так же, как сейчас засыпают в полувагоны. Гнать состав вслед за скорым пассажирским, тоже нет нужды. Ну, подумаешь, не в 10 раз ускорение получится, а всего лишь в каких-то в 7 раз. Покупатель все равно сильно обрадуется, так как он знает, когда придет нескорый состав к ближайшему грузовому перрону. Он позвонит водителю Луноход, который снимет кузов с углем и отвезет прямо ему во двор. Потому как, если покупатель покупает уголь, то это означает, что у него этот двор есть. На 7-м этаже дворов не бывает. Еще обрадуется покупатель тому, что уголь-то дешевле оказался, хотя за ускорение доставки он расчитался по повышенному тарифу. Дело в том, что исчезнут нахлебники, которые крутятся на угольном дворе. Чтобы сейчас разгрузить полувагоны, нужны бульдозеры - это еще в хорошем угольном дворе, где имеется эстакада, на которую закатывают полувагоны. В плохом - студентики лопаточкой откидывают уголь от полувагона. Иначе этот полувагон нельзя оттащить на станцию. Будучи студентиком, я много угольной пыли нахваталси. Потом бульдозер спихнет весь уголь в большую кучу. Потом к этой куче подъедет экскаватор. Потом покупатель, хорошенько побегав, подгонит самосвал, так как самосвалов мало. Потом экскаватор нагрузит уголь. Потом самосвал пойдет на весы, на которых сидит злая тетка. А злая они потому, что почти на морозе работает. И только потом уголь будет привезен на двор. Впрочем, рано он радуется, так как ему еще предстоит таскать этот уголь в тот сарай. А Луноход привез, поставил и айда. Покупатель может даже хранить уголь в кузове, так как кузов деревянный, то есть весьма дешевый. Купив кузов, покупатель потом может его во многих нуждах использовать. А у городской власти исчезнет вечная головная боль - прекратятся вечные жалобы на этот самый угольный склад, который очень уж гадит вокруг себя. Особливо, когда этот уголь на складе самовозгорится и будет годами отравлять воздух. Около станции Новосибирск-Южный такая гора много лет горела. Само-собой, убытков!!! А кто будет оплачивать убытки? Вестимо, покупатели. Больше некому. Да, чуть не забыл - город получит новые площадя и может на месте бывшего угольного склада что-нибудь современное соорудить. Да и у железнодорожников исчезнет забота о ремонте пути до угольного тупика.

Плинтус: http://www.gismeteo.ru/news/sobytiya/831...hitayut-vozmozhnym-sozdanie-baz-na-lune/ В Роскосмосе считают возможным создание баз на Луне 28.01.2014 Глава Роскосмоса Олег Остапенко заявил, что планируется дальнейшее исследование Луны, в том числе — с помощью луноходов, доставка грунта и эксперименты на поверхности. Кроме того, не исключено размещение долгосрочных, долгоживущих станций на поверхности, на которых будут работать экспедиции. Как заявил Олег Остапенко, Роскосмос в ближайшее время представит в Военно-промышленную комиссию при правительстве РФ свои предложения по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя — сейчас идет разработка такой ракеты, она сможет выводить на орбиту грузы до 80 тонн, а в перспективе на базе этой ракеты можно будет создать аппараты, способные принять грузы массой от 160 тонн. Сейчас самая мощная российская ракета — «Протон» — выводит на орбиту грузы до 23 тонн, а отправка экспедиций на Луну невозможна без создания сверхтяжелых ракет-носителей грузоподъемностью 74–140 тонн. Ранее директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый сообщал, что к 2023 году Россия запустит на Луну несколько исследовательских аппаратов: в 2016 году будет запущен «Луна-Глоб», в 2018 «Луна-Орбитер», в 2019 — «Луна-Ресурс». Также до 2023 года планируется запустить два лунохода с возвращаемыми модулями. Данные исследования будут важны как с научной точки зрения, так и с точки зрения создания баз, а также астрономических наблюдений.

Серж: Роскосмос регулярно публикует новые планы по каждому новому случаю, и новый директор - не исключение... Как я и говорил, после китайских успехов началось резкое оживление, пусть теперь попробуют китайцев догнать, даже в самом лучшем случае едва чего может получиться. А впрочем каждые новые планы меняются почти каждый новый год.... Только частники реально что-то строить способны. Но в России до этого допрут наврно лишь на третье тысячелетие... Одним луноходом кучу кузовов не перебросить, потом деревянный кузов не выдержит несколько тонн угля.... Изготавливать Луноходв в России вряд ли получится, транспорт в основном зарубежный счас бегает.

jimgreen: Плинтус пишет: У Лунохода совсем иное дело! Кузов стоит на земле, Луноход подъезжает, за 10 сек грузит его на себя и может ехать. Причем водителю даже не надобно вылазить из кабины, чтобы проделать какие-то манипуляции. Ему достаточно дернуть рычаг или нажать кнопку, чтобы кузов оказался на грузовике. Ставится кузов на землю еще быстрее - достаточно 5 сек. Причем, если посмотреть на Луноход со взятым на борт кузовом, то его отличить от обычного грузовика трудно. Этим я хочу сказать, что у Лунохода нет каких-либо стрел, манипуляторов, рам и прочих выступающих громоздких железяк. При желании, Луноход может взять на себя несколько более коротких кузовов и развезти их по разным адресам. Еще одно отличие - кузова очень простые, фактически это разновидность тары. Если 1 столяра обеспечить соответствующей металлической фурнитурой, то он за день соберет 1 такой кузов. А, может быть, и 2. Фурнитура примерно того же вида, что была у полуторки, но, конечно, доработанная с учетом новых возможностей и потребностей. Браво! Нобелевка твоя! Ты изобрел..... контейнерные перевозки :-D Браво! Успехов в воплощении этого эпохального проекта



полная версия страницы