Форум » Полет на Луну!!! ЕКСПЕДИЦИЯ База на Луне » Объявлен год старта первой постоянной заправки для спутников » Ответить

Объявлен год старта первой постоянной заправки для спутников

IDKFA: Спутник, способный подпитывать топливом «выдохшихся» товарищей, а также устранять мелкие поломки на них, намерены отправить в околоземное пространство канадцы. Вывод на орбиту первой перманентной заправочной станции планирует корпорация MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA), подписавшая контракт с компанией Intelsat. За $280 миллионов Intelsat получит возможность в течение 2-4 лет дозаправлять свои пять спутников связи прямо на орбите (каждому потребуется около 200 килограммов топлива). Всего же аппарат-бензоколонка Space Infrastructure Servicing (SIS) сможет нести на борту две тонны горючего на продажу. Половину, как видим, авторы проекта уже «пристроили». Заправщик пристыкуется к целевому спутнику, воспользовавшись соплом его двигателя подъёма апогея (apogee kick motor). Такую идею уже, кстати, высказывали авторы "реаниматора" ConeXpress. А дальше SIS как-то отделит часть тепловой защиты спасаемого аппарата, подключится к его топливной магистрали и перекачает топливо. MDA оценивает, что манёвр стыковки потребует от заправляемого спутника связи прервать работу на 20 минут. Планируется, что аппарат SIS будет не только подпитывать соседей, но и проверять их, проводить мелкий ремонт, расправлять солнечные батареи и даже буксировать спутники. В этом ему поможет роботизированная рука. Орбитальный жизненный цикл самого новичка будет составлять около 5 лет. За это время он сможет обслужить 10-11 спутников или провести столько же миссий зачистки. источник:http://www.membrana.ru/particle/15875

Ответов - 6

Серж: Это не первоапрельская шутка?

IDKFA: материал датирован 18-м марта 2011. но то, что год старта объявлен, не дает никаких гарантий и обязательств

Серж: Это не для этого форума, я пока не решил какие форумы оставить, а какие убрать или добавить, так что пока все предварительно, кстати если есть предложения по форумам, говорите


Магирус: можно будет заправлять свои шаттлы прямо в космосе на орбите? это же так удобно!

Плинтус: Серж пишет: Это не для этого форума, я пока не решил какие форумы оставить, а какие убрать или добавить, так что пока все предварительно, кстати если есть предложения по форумам, говорите Это интересная тема! Раз есть самолеты-заправщики, то почему не могут быть спутники-заправщики? Причем не обязательно стыковочный узел на спутнике иметь. Будет кишка, на конце которой будут рулевые машинки с цифровой камерой, которая сама найдет к чему присосаться. Не придется весь спутник ворочать. Как только такой спутник на орбите появится, то изготовители спутников будут заключать договора с владельцами заправщиков и, соответственно, предусмотрят на своих спутниках нужные узлы. Заправщик также может переводить спутники клиентов на более высокие орбиты. Я думаю, это будет неплохой бизнес! Я предлагаю лунной компании (ЛК) начать патентовать эти идеи и, продавая патенты, начинать зарабатывать реальные деньги. Я, кроме всего прочего, - патентовед, работал на одном ящике старшим патентоведом, а потом руководил патентным отделом. Но потом перешел на более живую работу - сразу стал конструктором 1 категории. Даже имел звание "Лучший конструктор Министерстаа электронной промышленности". Участвовал в создании гигантского ускорителя УНК-3, который сооружался в Протвино, поскольку МЭП был одним из исполнителей. Я разработал для УНК-3 сверхвысоковакуумный магниторазрядный насос, их было сделано более 5000 штук, причем каждый стоимостью, равной "Запорожцу". Но в 90-е годы весь УНК-3 накрылся медным тазом. 25 лет назад 500 моих насосов купил ИЯФ (Новосибирск) - там они до сих пор работают, причем в непрерывном круглосуточном режиме. И еще столько же проработают. Несколько лет назад ИЯФ обратился ко мне с просьбой нарисовать этот насос для них, я и говорю: "Я же вам еще 25 лет назад предлагал самим делать эти насосы! Купите насосы в Протвино - все равно там без дела на складах лежат". Ответили: "Так обращались уже! Не продают!".

Плинтус: Спутник-заправщик тем более пригодится на лунной орбите для подпитки рабочим телом тамошних спутников. Энергии там навалом - солнечные батареи сейчас имеют уже КПД более 50 %. Достаточно поставить ионные двигатели и время от времени подпитывать их рабочим телом (в основном это инертные газы). Спутник СМАРТ-1 доказал, что на Луну можно летать на ионных двигателях. Сейчас в России разрабатывают мощные ионные двигатели (например,в Воронеже) для атомного буксира. Между прочим, еще С.П.Королев инициировал эти работы. В 90-е годы у нас была уже почти готова атомная ракета (для старта с Земли!) - два года осталось поработать. Причем над ней работали ребята с той же специальности, что и я, то есть мои младшекурсники. Американцы испробовали 30 вариантов, испилили кучу бабла, но ничего путного не создали. А наши ребята один вариант довели до ума. Но атомный старт с Земли, на мой взгляд, вариант не очень - из-за радиоактивного заражения поверхности. Сейчас парадигма изменилась в правильном, на мой взгляд направлении. Выделено 17 млрд руб на разработку атомного буксира Мегаваттного класса и ионными двигателями. К 2018 г. обещают разработать, если деньги будут в полном объеме. Вот для этого буксира спутник-заправщик просто необходим. Буксир ведь не будут сажать на Землю. Он сам сможет быть доставщиком рабочего тела до орбиты Луны, то есть исполнять и функции заправщика. То есть эта тема явно нужна и не надо её убирать.



полная версия страницы