Форум » Все о ракетах, ЖРД и иных двигателях » Space Launch System - новый сверхтяжёлый носитель » Ответить

Space Launch System - новый сверхтяжёлый носитель

mih: -------------------------------------------------------------------------------- http://www.spaceflightnow.com/news/n1109/14slsnumbers/index.htmlЦитата: By the numbers: NASA's Space Launch System BY STEPHEN CLARK SPACEFLIGHT NOW Posted: September 14, 2011 Billed as the biggest rocket ever built, NASA's concept for a behemoth heavy-lift booster unveiled Wednesday will initially weigh 5.5 million pounds, stand taller than the Statue of Liberty and generate 10 percent more thrust than the Saturn 5 moon rocket produced at liftoff. The Space Launch System would be the biggest rocket ever built. Credit: NASA Powered from the launch pad on its first flight by two solid rocket boosters and three hydrogen-fueled main engines, the Space Launch System would initially haul 70 metric tons, or about 154,000 pounds, of payload into low Earth orbit. That's more than double the lift capacity of any operational launch vehicle today. NASA says it will cost $10 billion to design and develop the mega-booster in time for its first test launch by the end of 2017. It will cost another $6 billion to get the Orion capsule, or Multi-Purpose Crew Vehicle, ready for flight. Modifications and upgrades to launch infrastructure at the Kennedy Space Center in Florida will cost $2 billion more. The twin five-segment solid rocket motors and three RS-25D/E engines are derived from equipment used on the space shuttle program. It's likely the early missions of the enormous rocket would fly with hardware that helped launch space shuttles. NASA plans to plug its existing inventory of space shuttle main engines for the first few heavy-lift rocket flights. The engines are designed to be reusable, but they would crash back to Earth and be destroyed with the launcher's 27.5-foot-diameter core stage on SLS missions. In its earliest crew configuration, the super rocket will stand 320 feet tall and weigh as much as 24 fully-loaded Boeing 747 jumbo jets. Its three main engines and pair of boosters will ramp up to 8.4 million pounds of chest-thumping thrust at liftoff, more than than the Saturn 5 moon rocket or the space shuttle. That thrust level is equivalent to the horsepower of 160,000 Chevrolet Corvette engines, according to NASA. With the addition of two more RD-25D/E engines on the first stage, the Space Launch System's "evolved" architecture would be able to deliver 130 metric tons, or 286,000 pounds, of mass to low Earth orbit. Its voluminous nose fairing would carry 9 school buses into space. Its mass would increase to 6.5 million pounds and it would stand as tall as a 40-story building. The extra propulsion would raise its liftoff thrust to 9.2 million pounds, 20 percent more than the Saturn 5 rocket's powerful F-1 first stage engines. lenta.ru писал(а): NASA представило проект новой тяжелой ракеты-носителя Американское космическое агентство представило проект новой тяжелой ракеты-носителя. Об этом сообщает Agence France-Presse. Грузоподъемность системы, которая пока называется Space Launch System (система космических запусков), будет составлять 70 метрических тонн, но конструкция предусматривает возможность увеличения этого параметра до 130 метрических тонн. Ракета-носитель сможет доставлять пилотируемые экспедиции за пределы околоземной орбиты. Первый пробный полет ракеты-носителя намечен на конец 2017 года. Новая ракета-носитель будет включать технические разработки, созданные в рамках программы шаттлов, а также конструкторские решения, появившиеся при проектировании космической техники по программе "Созвездие" - она предусматривала создание пилотируемого корабля и серии ракет-носителей, которые смогли бы выводить его за пределы орбиты Земли. Первая ступень новой ракеты будет работать на водородно-кислородном двигателе RS-25D/E, более ранняя версия которого использовалась в программе шаттлов. Вторая ступень будет оснащена двигателем J-2X, в котором также используются кислород и водород. Он был создан в рамках программы "Созвездие". Посмотреть анимацию старта новой ракеты-носителя можно здесь. Система SLS станет первой системой подобного класса, созданной со времен "Сатурна V" - ракеты-носителя, доставлявшей корабли серии "Аполлон" на Луну. Выделяемые конгрессом суммы в лучшем случае соответствуют первому-второму вариантам. Т.е. если сравнивать, то по одной флагманской АМС ежегодно, чтобы через 14 лет поиметь этот "пир духа".

Ответов - 2

mih:

Серж: .2013 16:26:30 Цитата В Langley Research Center инженеры NASA провели серию аэродинамических испытаний уменьшенной модели ракета-носителя SLS, 23.09.2013 Факторы окружающей среды, такие как порывы ветра, могут существенно сказаться на производительности самолётов. Новый американский сверхтяжёлый ракета-носитель SLS (Space Launch System), разрабатываемый NASA для пилотируемых экспедиций и выведения грузов за пределы околоземной орбиты, не является исключением, когда речь заходит о капризах «матушки-природы». Инженеры NASA не так давно завершили серию тестов 170-сантиметровой модели SLS в аэродинамической трубе Langley Research Center НАСА. Данные, полученные в ходе теста, помогут инженерам в последующем подготовить SLS к своему первому полёту — Exploration Mission-1, запланированному на 2017 год, в ходе которого беспилотный космический корабль Orion будет выведен на лунную орбиту с целью предварительной проверки интегрированных систем космического корабля. Испытания в аэродинамической трубе – проверенный метод оценки возможностей разрабатываемого технического объекта выдерживать силы, воздействующие на него в ходе полета через атмосферу. Вместо того, чтобы изучать, как факторы окружающей среды будут влиять на SLS во время его полёта, инженеры решили вначале прояснить для себя, как окружающая среда сказывается на ракета-носителе, установленном на стартовой площадке, пока идут приготовления к запуску. По словам John Blevins, инженера по аэродинамике и акустике из Spacecraft & Vehicle Systems Department, функционирующего при Marshall Space Flight Center, в типичном испытании в аэродинамической трубе моделируется ситуация, когда ракета попадает в поле потока, когда же ракета-носитель установлен на стартовой площадке, ветер воздействует на объект под более высокими углами. Инженеры NASA протестировали четыре разные конфигурации полезной нагрузки SLS, грузоподъемностью до 130 метрических тонн. Blevins отметил, что тестовые данные являются ключом к обеспечению контроля транспортного средства. По словам инженера при сверхзвуковых скоростях, его коллеги могут без труда вычислить воздействующие силы, что весьма затруднительно при более низких скоростях. Этот тест в аэродинамической трубе позволил воссоздать условия воздействия ветра, скорость потока которого не превышает 250 км/час. Воздействуя на модель SLS потоком ветра инженеры могут измерить силы и вращающие моменты, которые воздух оказывает на ракета-носитель. Понимая, как потоки ветра сказываются на ракета-носителе при различных условиях, инженеры могут внеси коррективы, обеспечивающие безопасный полёт SLS. Специалисты NASA использовали метод визуализации дымового потока. Дым помещается в поток ветра, благодаря чему он становится виден во время тестирования. Это дает возможность инженерам отслеживать, как поток ветра попадает на поверхность модели. Благодаря серии тестов на уменьшенной моделе ракета-носителя, инженеры NASA и подрядчики могут применять полученные результаты при строительстве фактического транспортного средства. По словам Jeremy Pinier, инженера по аэродинамике Langley’s Configuration Aerodynamics Branch, результаты проведённых тестов будут использоваться при создании и оценке работоспособности SLS, которая будет путешествовать намного дальше в космическое пространство, нежели приходилось бывать человеку. Ракета-носитель SLS имеет чрезвычайно важное значение для будущего Америки в сфере полётов человека в космос и научного исследования глубокого космического пространства. Разработчики убеждены, что именно этот ракета-носитель однажды доставит первых людей на Марс. http://kosmo-apparaty.ru/novosti/230913-sls.htm



полная версия страницы