Форум » Мировая космонавтика, НАСА, Роскосмос, национальные космические агенства » программа Констелейшн » Ответить

программа Констелейшн

Серж: С http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/z11.05.08.shtml Завершена первая серия испытаний двигателя J-2X Как сообщила пресс-служба NASA, в четверг специалисты Космического центра имени Стенниса успешно завершили первую серию испытаний двигателя J-2X (усовершенствованный вариант двигателя J-2, применявшегося еще в 1960-е годы в рамках программы Apollo), который планируется установить на верхних ступенях ракет-носителей Ares-1 и Ares-5, которые в настоящее время разрабатываются в рамках программы "Созвездие". С декабря прошлого года по май нынешнего года было проведено девять испытаний. Полученные при этом результаты должны быть использованы для совершенствования конструкции двигателя.

Ответов - 24

Серж: http://www.youtube.com/watch?v=7foCBg19YJU -------------------------------------------------------------------------------- С http://novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml Первый пуск РН Ares-1 вряд ли состоится в запланированные сроки Как пишет SpaceFlightNow, не исключено, что первый испытательный пуск ракеты-носителя Ares-1 будет отложен на несколько недель. И связано это с задержками в реализации других космических программ NASA. В частности, с переносом срока полета корабля многоразового использования Atlantis с ремонтной миссией к орбитальному телескопу Hubble (перенос с августа на октябрь нынешнего года). Как сообщает интернет-издание, напряженный график работ по подготовке к полетам шаттлов не позволит специалистам задействовать наземное оборудование Космического центра имени Кеннеди для программы Ares-1. Это и приведет к подвижкам в сроках первого пуска, который в настоящее время запланирован на 15 апреля 2009 года. С http://www.nasa.gov/mission_pages/constellation/main/camras.html Exhaling for Exploration: Scientists Test Lunar Breathing System Imagine yourself hip-to-hip, shoulder-to-shoulder, inside a room the size of a walk-in closet for eight hours with five people you just met. Does that make you sweat? Or maybe make your breathing a little more animated? For three weeks, 23 volunteers dedicated time to do just that -- sweat and breathe -- inside a test chamber so NASA scientists at Johnson Space Center in Houston could measure the amount of moisture and carbon dioxide absorbed by a new system being developed for future space vehicles. The system is designed to control carbon dioxide and humidity inside a crew capsule to make air breathable and living space more comfortable. The tests, which took place from April 14 to May 1, are some of the first to use human subjects in support of NASA's Orion crew capsule, Altair lunar lander and lunar rovers. "We're moving from paper studies to tests with hardware that will evolve and become part of the spacecraft that will fly back to the moon," said test volunteer and NASA engineer Evan Thomas at Johnson. Known as the Carbon-dioxide and Moisture Removal Amine Swing-bed, or CAMRAS, the Exploration Life Support project within NASA's Exploration Technology Development Program is developing the new system. The program is investigating technologies that will help sustain life on exploration vehicles and reduce the dependence on resupply from Earth. "Our goal for CAMRAS is to develop a simple, regenerative, lightweight device that will work for both the Orion crew capsule and the Altair lunar lander," said lead researcher Jeff Sweterlitsch. Testing on the device began more than a year ago with machines used to create humidity and carbon dioxide in the test chamber. The tests proved the system worked well, but the machines could not generate the wide variety of metabolic loads -- amounts of energy the body's chemical reactions produce to maintain life -- that humans create. This series of tests put volunteers inside a test chamber scaled to be the size of the Orion crew capsule, about 570 cubic feet. The volunteers, who were selected and grouped to replicate a typical crew, were asked to sleep, eat and exercise during test sessions that lasted from a few hours to overnight. "The air smelled a little artificial, like on a plane, and it was a little crowded," said Aaron Hetherington, one of the volunteers and a director for the test. "But the air was fine; the temperature comfortable. My biggest observation is that it was unremarkable, which is good because that means the hardware was working." Two additional phases of testing on CAMRAS are planned. The CAMRAS absorption beds are regenerated by the vacuum of space, and processing the carbon dioxide and moisture requires little energy. CAMRAS uses an organic compound known as amine that absorbs the carbon dioxide and water vapor from the cabin's atmosphere. The system then vents the two waste products overboard, and the vacuum of space regenerates the amine to work again. The Exploration Life Support project also is developing technologies that will recover oxygen and water vapor, recycle spacecraft wastewater into drinking water and recover usable resources from wastes. + View video of CAMRAS test http://mfile.akamai.com/18566/wmv/etouchsyst2.download.akamai.com/18355/wm.nasa-

Серж: -------------------------------------------------------------------------------- C http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5420 Ares progress update - opening J-2X engine tests completed By David Harris, Chris Bergin, 5/9/2008 7:19:31 AM As the Constellation Program prepare to update the media on the current status of Ares and Orion next week, NASASpaceflight.com L2 has acquired an expansive synopsis of the current data on the new vehicles. Meanwhile, the opening series of tests for the J-2X Ares Upper Stage engine have been completed at NASA's Stennis Space Center, which utilized J-2 components used from the Apollo program through the X-33 program.

Серж: видео (52 мегабайта!): http://anon.nasa-global.edgesuite.net/anon.nasa-global/NASAHD/CX_Mission/CX_Mission_Short3b_HDweb.wmv


Серж: http://www.lpi.usra.edu/pss/presentations/200806/12neal.pdf http://www.spacedaily.com/reports/A_Telescope_Made_Of_Moondust_999.htmlhttp://www.space-travel.com/reports/NASA_Tests_Parachute_For_Ares_Rocket_999.html -------------------------------------------------------------------------------- с http://www.space-travel.com/reports/NASA_Engineers_Complete_Engine_Test_Series_For_Ares_I_Rocket_999.html NASA Engineers Complete Engine Test Series For Ares I Rocket Engineers at NASA's Marshall Space Flight Center in Huntsville, Ala., have completed a series of tests on a key component of the J-2X engine. The J-2X powers the upper stage of the Ares I rocket, which will launch human explorers to the International Space Station and to the moon. The test on Aug. 15 was the last of 20 in this series, concluding the second of four planned sets of tests on the J-2X's workhorse gas generator, the driver for the turbopumps which start the engine. The gas generator test program is designed to demonstrate the component's performance, durability and combustion environment, and to reduce risk in the design, fabrication and operation of flight hardware. The third phase of testing will begin in July 2009. The J-2X's workhorse gas generator is fabricated by Pratt and Whitney Rocketdyne of Canoga Park, Calif. The primary objectives achieved in this series of tests were to regulate ignition timing and address stability issues in the gas chamber. During engine start, a pressurized helium system begins to turn the turbopumps, which draw liquid hydrogen and liquid oxygen propellants into the system. The propellants flow into the generator's combustion chamber, where they are sparked into life by pyrotechnic igniters installed in the side of the main combustion chamber. Once combustion is initiated, hot gases flow into the turbine. The combustion gas provided by the generator drives the turbomachinery, which delivers high pressure propellants to the main injector during the J-2X burn. This testing allows engineers to address stability issues that can arise during operation of the combustion chamber and will allow engineers to develop a clean design for the J-2X engine. Beginning in 2015, the Ares I rocket will carry the Orion crew capsule and as many as six astronauts and small payloads to the International Space Station. During the first two-and-a-half minutes of flight, the first stage booster will power the vehicle to an altitude of about 189,000 feet, or 36 miles, at a speed of Mach 4.8. After its propellant is spent, the reusable booster will separate, and the upper stage's J-2X engine will ignite -- powering the Orion to low Earth orbit at an altitude of about 425,328 feet, or roughly 80 miles. The workhorse gas generator test series is an essential step in development of the J-2X engine. More than 50 tests have been performed on the generator to date. This generator was manufactured to be more durable than the generators that will be used in the J-2X engine, allowing it to withstand numerous tests. NASA's Johnson Space Center in Houston manages NASA's Constellation Program, which includes development of the Ares I rocket, the Ares V heavy launch vehicle for cargo launcher, the Orion crew capsule, and the Altair lunar lander. Marshall manages Ares projects for the agency

Серж: -------------------------------------------------------------------------------- С http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml Фото и видео аварии при испытании парашютной системы КК Orion 31 июля с.г. на испытательном полигоне американской армии "Юма" в штате Аризона были проведены испытания парашютной системы, создаваемой для перспективных космических кораблей Orion. Испытания были неудачными - парашют не раскрылся и аппарат, точнее, его макет, "грохнулся" об землю. Спустя три недели после неудачи NASA распространило фото и видео инцидента. Снимок лежащего на земле аппарата приведен ниже, а с видеороликом испытаний можно ознакомиться здесь. И, пожалуй, главная новость: НАСА удалось решить проблему вибрации на "Аресе" Инженерам NASA удалось решить проблему вибрации ракеты "Арес I" (Ares I) в первые минуты полета с помощью гигантских высокотехнологичных амортизаторов. Об этом было заявлено на состоявшейся 19 августа пресс-конференции представителей NASA, сообщает AP. На "Арес" предполагается устанавливать совершенно новые двигатели - гораздо более мощные чем те, которые используются в современных ракетах-носителях . Результатом этого становится увеличение вибрации в первые моменты полета, когда ракета преодолевает нижние слои атмосферы. Расчеты показали, что вибрация может быть настолько сильной, что способна нанести вред оборудованию на борту и даже здоровью экипажа. Для решения этой проблемы предлагается установить в основание ракеты 16 специальных амортизаторов, которые представляют собой 50-килограммовые грузы, прикрепленные к рессорам. Специальные управляемые электромоторы приводят в движение эти грузы по вертикали, создавая таким образом "контролируемую вибрацию", которая гасит вибрацию от двигателей. Кроме этого, дополнительный 17-й амортизатор несколько иной конструкции будет установлен в центре ракеты: он представляет собой круговую систему весов, пишет Lenta.ru. Записан

Серж: Нетриумфальное возвращение Трудности и неудачи программы по возвращению человека на Луну В 2004 году Джордж Буш объявил о запуске новой программы освоения космоса, в рамках которой американцы должны будут заменить изношенные шаттлы новыми современными кораблями, долететь до Луны, основать там обитаемую базу, а после этого начать готовиться к полету на Марс. К сожалению, прекрасные перспективы постоянно омрачаются различными неприятностями вроде отсутствия средств, неудачных испытаний и увеличения сроков реализации проектов. Насколько плохо идут дела у будущих лунных резидентов? Маленькая интрига В четверг, 31 июля на полигоне Юма NASA провело испытания парашютной системы торможения нового космического корабля "Орион" (Orion). Испытания закончились неудачей. Тестовая модель, упав с большой высоты, была практически полностью разрушена. На записи видно, как она вращается вокруг своей оси с большой скоростью. Если бы внутри находились астронавты, им было бы, скажем так, не очень комфортно. "Орионы" должны в недалеком будущем заменить американские шаттлы, поэтому все их испытания с подачи NASA освещаются в прессе. Однако ни 31 июля, ни 1 августа, ни в последующие дни никаких сообщений не появилось. Наконец, 6 августа на портале spaceref.com появилась заметка, в которой редактор сайта приводит цитату из своей переписки с директоратом миссии по разработке исследовательских систем (Exploration Systems Mission Directorate). На вопрос, правда ли, что экспериментальная модель разбилась, редактору ответили утвердительно. Чиновник из NASA подробно объяснил, в чем причина неудачного завершения испытаний. Во время тестов модель корабля "Орион" падает не с орбиты Земли, а выбрасывается из самолета, находящегося на высоте 7,6 километра. Для того чтобы испытания были адекватными, необходимо сымитировать условия возвращения из космоса. Для этого специалисты NASA использовали парашюты и специальную платформу, на которой модель "Ориона" находится внутри самолета. После того как модель выбрасывается из него, закрепленные на платформе 10 парашютов должны придать ей нужное положение. После этого срабатывает взрывное устройство, и платформа отделяется от модели корабля. Затем в действие вступают еще три типа парашютов: буксировочные парашюты, которые стабилизируют положение "корабля", пилотные парашюты, обеспечивающие выброс основных парашютов, и собственно основные, которые "отвечают" за снижение скорости падения. Сотрудник NASA в письме указал, что все системы, которые будут на настоящем "Орионе", сработали штатно. Неутешительный результат испытаний объясняется поломкой одного из парашютов, которые должны были смоделировать реальные условия в тесте (то есть, неудачной оказалась методика проведения теста). Девять парашютов не смогли обеспечить правильного положения модели "Ориона", и он падал существенно быстрее, чем предполагалось (точнее, как предполагается, будет падать "Орион" с астронавтами на борту). Из-за высокой скорости на основные парашюты пришлась увеличенная нагрузка, они не смогли достаточно замедлить падение, и модель ударилась об землю с очень большой силой. Правда, автор письма отметил, что некоторые детали можно будет использовать повторно. Заканчивалось письмо следующим предложением: "NASA не планирует публиковать официальное заявление, так как это были всего лишь испытания системы и пока они не признаны "неудачей". Через три дня после публикации письма на том же сайте spaceref.com была выложена записка якобы для внутреннего пользования сотрудников NASA. В ней излагались те же причины произошедшего, но в несколько более сложных выражениях. Вердикт был аналогичным: 31 июля были провалены испытания, но никак не вся программа. Оба сообщения вызвали резонанс среди тех, кто интересуется космосом, и 19 августа на сайте NASA было опубликовано официальное заявление о неудачном итоге тестов. Космические амбиции Нежелание NASA признавать провал испытаний можно понять. Пока амбициозная программа освоения Луны развивается совсем не так гладко, как хотелось бы. О начале для Америки "новой жизни" в космосе президент Джордж Буш объявил 14 января 2004 года в штаб-квартире NASA. Среди целей, которые необходимо реализовать в обозримом будущем, значились: 2004-2008 - разработка пилотируемого космического корабля, который заменит шаттлы и сможет доставлять астронавтов на МКС и на Луну (программа "Созвездие" (Constellation)) 2015 год – первый полет нового корабля на МКС 2010-2014 - беспилотные полеты к Луне 2015-2020 - пилотируемые полеты к Луне, создание на ней обитаемой базы После 2020 - подготовка экспедиции на Марс В конце 2004 года Конгресс США согласился выделить на анонсированную Бушем программу "Перспективы исследования космоса" (Vision for Space Exploration) 14 миллиардов долларов. Тем не менее, даже этой астрономической, на первый взгляд, суммы оказалось недостаточно для реализации всех запланированных проектов. Ради Луны NASA отказалось от финансирования многих своих направлений. Например, в 2006 году американское космическое агентство заморозило проект изучения глобального потепления с помощью спутников. В 2007 году представители NASA заявили, что они могли бы следить за всеми опасными для Земли астероидами, но не будут этого делать ввиду отсутствия средств. Кроме того, на неопределенный срок были отложены полет к спутнику Юпитера Европе и поиск планет внеземного типа. На темную энергию тоже не хватило денег. Если перейти к цифрам, то в 2007 году из выделенных агентству 16,8 миллиарда долларов на научные проекты, не связанные с Луной (ближайшая цель новой программы), было решено потратить только 5,3 миллиарда. Скромность украшает? Что же удалось сделать за четыре года и много килограммов долларов? NASA провело первые испытания нового лунного орбитального аппарата Lunar Recoinnaissance Orbiter, который будет искать на Луне подходящие места для строительства базы. Специалисты определили его центр масс и устойчивость к вибрациям. Дополнительные тесты должны состояться в конце августа-начале сентября 2008 года. Инженеры NASA успешно провели очередную серию испытаний нового двигателя J-2X первой ступени ракеты-носителя "Арес I" (Ares I), которая должна выводить "Орионы" на орбиту. Кроме того, специалисты агентства сообщили, что им удалось решить проблему вибрации "Аресов" в первые минуты полета. Правда, решение пока теоретическое; практических испытаний проведено не было. В течение ближайших двух лет планируется создать систему пространственной навигации для астронавтов на Луне. Что касается самих "Орионов", которые должны сменить отработавшие шаттлы, то их разработка движется не очень быстро. Изначально предполагалось, что тестовые полеты "заменителей" космических челноков состоятся в сентябре 2013 года. В середине августа 2008 года NASA объявило, что первый раз "Орион" оторвется от Земли не раньше 2014 года. Это уже очень близко к марту 2015 года - крайнему сроку, установленному правительством США для введения новых кораблей в эксплуатацию. Отсутствие у NASA громких успехов и наличие явных неудач (последняя из которых произошла только-только – 22 августа через 27 секунд после старта взорвалась ракета, несущая несколько экспериментальных установок) сделали программу возвращения американцев на Луну объектом критики. Одно из основных опасений противников луной программы – она обойдется американцам слишком дорого. Изначально было объявлено, что полет на Луну будет стоить 104 миллиарда долларов, но, похоже, к моменту завершения проекта эта цифра останется далеко позади. Скептики припоминают миссию шаттлов, на которую, согласно некоторым подсчетам, с 1971 года было потрачено 150 миллиардов долларов. А результат оказался существенно более скромным, чем ожидалось. Еще одним поводом для вопросов стала эффективность разработок, которые ведутся в рамках космической программы. В недавно выпущенном отчете Национального исследовательского совета, который в течение 10 месяцев анализировал деятельность NASA, подчеркивается, что сама организация работы не позволяет добиться максимальной эффективности исследований. Некоторые проекты выполняются исключительно в научных центрах NASA, что затрудняет проведение экспертных оценок, доступных в независимых университетах и производственных лабораториях. Еще одним фактором, ставящим под сомнение эффективность реализации космической программы, экспертная комиссия Национального исследовательского совета сочла концентрацию усилий на усовершенствовании уже существующих технологий, а не на разработке новых. Комиссия также осудила стремление NASA сосредоточиться на выполнении краткосрочных проектов в ущерб более длительным и перспективным программам. Такой подход, по мнению комиссии, не позволит агентству выполнить все пункты программы "Перспективы исследования космоса". Концентрация только на текущих задачах не позволяет в полной мере реализовать принцип преемственности технологий: "заточенные" только для Луны аппараты вряд ли окажутся пригодными для полета на Марс. Несмотря на обилие критики работы NASA в целом, комиссия отметила, что разработка конкретно лунной программы идет успешно: объем финансирования достаточен, цели и задачи поставлены ясно. Что ж, правомерность такого вывода можно будет проверить уже в ближайшие годы. Лучше поздно... Как видно, реализация плана по возвращению на наш спутник дается США немалыми трудами. В общем-то, это нормальный ход вещей при работе над таким масштабным научным проектом. Однако прозорливые наблюдатели заключили, что постоянно возникающие технологические проблемы, на решение которых уходит уйма времени и денег, являются лучшим доказательством того, что нынешний проект – не повтор успешных лунных экспедиций 1960-х – 1970-х годов, а самый что ни на есть дебют. Как бы там ни было, но, кажется, в этот раз США твердо решили добраться до Луны. http://lenta.ru/articles/2008/08/23/moon/

samvlamix: Подготовка КК "Орион" Exploration Flight Test-1 (EFT-1) тестовый полет в 2014 году. http://www.youtube.com/watch?v=deMAXewhp18

Серж: Ну да, а ракету еще и не начинали

samvlamix: Серж пишет: Ну да, а ракету еще и не начинали Так ракета уже есть, это вариант Delta IV Heavy (замена Ареса I), 18 сентябрь (или 18 октября) 2014 года запланирован запуск тяжелой версии ракеты-носителя "Дельта IV Хеви". Во время этого тестового запуска ракета-носитель ​выведет на орбиту космическую капсулу "Орион", высоте должна составить более 5750 км, это более чем в 15 раз дальше от Земли, чем Международная космическая Станция, последний раз так далеко отдалялись от Земли пилотируемые корабли Апполоны в 1972 году. Траектория полета: Вариант Delta IV Heavy: http://www.youtube.com/watch?v=U63O0naPtyg

Серж: Ну так на Луну то на дельте не слетать? Мощи не хватит. Расстояние большое, не за пределами ли радиационных поясов?

samvlamix: Серж пишет: Ну так на Луну то на дельте не слетать? Мощи не хватит. Полагаю что Delta IV Heavy это временное средство вывидения пока не будет готова более мощный ракета носитель Space Launch System (SLS) — американская сверхтяжёлая ракета-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты и выведения прочих грузов, разрабатываемая NASA вместо РН «Арес-5», отменённой вместе с программой «Созвездие». Первый пробный полет ракеты-носителя намечен на конец 2017 года.

samvlamix: Причем как видно на этой иллюстрации, SLS будит в двух вариантах, первый для доставки модуля Ориона (как на Союзе). Второй вариан для всего остального, в том числе лунного модуля.

Серж: Улучшенная модификация Шатла, вот только сомнительно что успеют его сделать и не отменят. Потом, с твердотопливными ускорителями пускать людей стремновато

Твой поклоннник по п: Английский язык - один из многих пробелов в образовании "инженера-механика" Сержа :)))))

Серж: Нет, просто не обратил внимание, где-то говорили что РДТТ. Но хороших ЖРД у них-то нет, кроме очень дорогих, а на российские вряд ли согласятся. Российские точно для пилотируемых не подойдут!!! Потом самые мощные ЖРД слабоваты для тяжелой ракеты, их надо много, как на Н-1

ВечныПоклонник Сержа: Скажи просто: маленькому мальчику завидно, что взрослые дяди что-то строят

Серж: Не хамите товарищ, идите лучше на форум космопорта это скажите, там чел реально бывший школьник. Было бы чему завидовать, просто напрасно тратят деньги, выбрасывают на ветер, чтоб что-то потратить, надо сначало хоть одну извилину в мозгах поиметь, у амеров с этим делом всегда была напряженка. Я еще лет 17 назад мог начать, но меня тогда очень круто обломали и продолжают все время обламывать, вам это никогда не понять..... Сможем ли мы скоро начать, это все не от меня зависит, а конкретно от людей, чем больше будет желающих, тем лучше будет и быстрее

Твой поклоннник : Удачи вам всем ребята)

Яхве: Сержунь, я теперь тебя буду и днем усыплять, в наказание, что чужие посты трешь

Серж: А богохульствовать хорошо??? Я ничего не тер давно, вы о каких постах?

samvlamix: Для сравнения: Оrion Apollo http://www.youtube.com/watch?v=DlkjMnWNjic - ORION - NASA's Deep Space Exploration Spacecraft

samvlamix: Выдержан масштаб для сравнения ПКК.

samvlamix: Запуск "Ориона" отложен на сутки. Запланированный на сегодня (04.12.2014) испытательный пуск корабля Orion с помощью ракеты-носителя Delta-4 Heavy не состоялся. Старту помешали технические проблемы и плохая погода в районе мыса Канаверал (сильный ветер). Новая попытка запуска будет предпринята 5 декабря. "стартовое окно" для запуска будет открыто до 09:44 (17:44 мск).

samvlamix: Перенаправление http://marsian.borda.ru/?1-5-0-00000045-000-0-0-1417742711 Запуск первого Ориона



полная версия страницы