Форум » Новости космонавтики » Датско амерский проект суборбитальной ракеты стартует! » Ответить

Датско амерский проект суборбитальной ракеты стартует!

Серж: 2 Команда инженеров-любителей сообщила об окончании постройки ракеты, способной доставить человека в ближнее космическое пространство. Уже 31 августа 2010 года энтузиасты намерены провести первые лётные испытания своего детища. На данном этапе внутрь аппарата поместят манекен, обвешанный датчиками, которые замерят перегрузки, вибрации и иные параметры на старте. Происходящее куда больше напоминает фильм 2006 года "Астронавт-фермер" (The Astronaut Farmer), чем творящуюся здесь и сейчас реальность. В случае с датскими конструкторами всё даже удивительней. Если в упомянутом фильме грезившему звёздами героическому фермеру постоянно строили козни власти, военные и спецслужбы, то реальные "самоделкины" особых трудностей не испытали. Мало кто мог вообще подумать всерьёз, что энтузиасты чуть ли не у себя во дворе построят суборбитальную пилотируемую ракету. Но вот она, полюбуйтесь. Связку ракеты-носителя и микроскопического суборбитального корабля назвали HEAT1X – Tycho Brahe. Разумеется, в честь знаменитого датского астронома (фото Copenhagen Suborbitals/Frumpykvetchbot). Стартовавший в 2004 году проект, о котором мы подробно рассказывали, финансировался только на пожертвования спонсоров и (большей частью) заинтересованной общественности. Руководят предприятием Кристиан фон Бенгтсон (Kristian von Bengtson, на фото под заголовком он справа) и Питер Мэдсен (Peter Madsen, он в капсуле), активные члены сетевого сообщества SomethingAwful, через которое и собирали средства на безумную затею. Колорит союзу Кристиана и Питера, который породил отстроившую ракету компанию Copenhagen Suborbitals, добавляют детали биографии партнёров. Мэдсен – капитан и проектировщик самой крупной в мире самодельной подлодки UC3 Nautilus, а также эксперт по ракетным движкам. Фон Бенгтсон — председатель подкомитета по космическому туризму Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В процессе постройки ракеты, кстати, инженеры вели подробный технический блог, к сожалению, только на датском (фото Copenhagen Suborbitals). По словам Мэдсена, первый вариант 9-метровой ракеты должен будет достигнуть планки в 150 километров над Землёй. После выработки топлива ступень HEAT1X отделит пилотируемую капсулу Tycho Brahe. В дальнейшем отслеживать аппарат планируется при помощи обычной GPS-навигации. Также во время первого старта датчане намерены так или иначе получить данные, необходимые для модернизации ракеты. Внутри "Тихо Браге" космотурист будет прочно привязан к креслу, свободно двигать он сможет лишь руками, чтобы вносить коррективы в программу полёта, а также доставать при необходимости запасную кислородную маску или пакетик на случай тошноты. Датчане уже испытали парашют и отработали на макете подъём приводнившейся капсулы из моря (фото Copenhagen Suborbitals). Согласно расчётам фон Бенгстона и Мэдсена, перегрузки на старте не окажутся для пассажира чересчур тяжёлыми. В целом организаторы полёта полны оптимизма насчёт способности обитателя капсулы выдержать в вертикальной позе ускорение "около 3 g". По истечении 60 секунд двигатель ракеты прекратит работу, а отделённый от ускорителя микрокорабль продолжит подниматься вверх по инерции. А так как в ракете практически отсутствуют средства управления, пассажиру придётся довериться действию законов баллистики и аэродинамики. Единственное, на что космотурист способен повлиять, – это неприятное вращение или рыскание капсулы. Гасить их во время движения по параболе уже за пределами атмосферы пассажир сможет при помощи крошечных движков ориентации на сжатом газе. В конце полёта аппарат приземлится на парашютах. Запуск будет произведён в Балтийском море на расстоянии порядка 200 километров от датских берегов. Ракета отправится в полёт с плавучей платформы, буксируемой "Наутилусом" Мэдсена. Длинные стартовые рельсы позволят "Тихо Браге" набрать высокую скорость, перед тем как она отправится в свободный полёт. Далее за её стабилизацию будет отвечать простое статичное оперение (фото Copenhagen Suborbitals). В "Тихо Браге" предусмотрены радиостанция и отсеки для научной аппаратуры, которую могли бы предоставить институты. И само собой, в аппарате имеется несложная система жизнеобеспечения, поставляющая покорителю космоса кислород и удаляющая углекислый газ. Двигатель HEAT1X – это гибрид. Он работает на твёрдом топливе, но окислителем служит жидкий кислород. Движок уже был успешно испытан в феврале и мае 2010 года. Смотрите видео с последнего "прогона". Авторы конструкции обещали испробовать все прелести такого полёта в первую очередь на себе, но сначала, конечно, ракету нужно проверить без человека на борту. В перспективе датчане собираются создать целую линейку суборбитальных ракет, чтобы "дать людям индивидуальные средства для путешествий в космос" (как дешёвую альтернативу амбициозному проекту Virgin Galactic). Специально для параноидально настроенных личностей на пресс-конференции по поводу "рождения" ракеты Мэдсен и фон Бенгтсон особо подчеркнули, что она предназначена исключительно для мирных целей и информация о её конструкции не будет держаться в секрете (фото Copenhagen Suborbitals). Заявленная дата старта, по некоторым оценкам, может быть перенесена из-за плохой погоды в море или из-за потенциальной задержки в доводке и перебазировании стартовой платформы. Если датчане в конце концов успешно проведут запуск уже с человеком на борту, компанию Copenhagen Suborbitals можно будет причислить к своеобразному космическому клубу организаций, отправлявших человека в космос, где помимо агентств России, США и Китая, обосновалась фирма Scaled Composites. Её ракетоплан в ходе третьего полёта достиг отметки в 112 километров.

Ответов - 5

Серж: http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/08/26/150800.html

samvlamix: Интернет-пользователи смогут принять участие в создании ракеты. http://copenhagensuborbitals.com/index.php Датская компания Copenhagen Suborbitals, которая разрабатывает и строит ракеты для суборбитальных космических полетов, приглашает всех пользователей интернета принять участие в проектировании их первого полноценного суборбитального корабля - Tycho Deep Space, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт журнала Wired. Основатели компании Copenhagen Suborbitals Питер Мэдсен (Peter Madsen) и Кристиан фон Бенгтссон (Kristian von Bengtsson), оба ранее работавшие в НАСА, уже построили ракету Heat-1X и капсулу Tycho Brahe для суборбитальных полетов. Отличием этого проекта было то, что астронавт в капсуле размещался вертикально, что позволило сократить диаметр ракеты до 64 сантиметров и радикально снизить массу всего комплекса. В июне 2011 года ракета и капсула совершили первый успешный беспилотный полет. Теперь Copenhagen Suborbitals решила создать корабль, в котором было бы удобно находиться человеку. Tycho Deep Space по конструкции будет напоминать командный модуль корабля "Аполлон" или капсулу "Ориона" - корабля, который создает НАСА для межпланетных полетов. Мэдсен и Бенгтссон решили привлечь к проектированию нового корабля всех желающих пользователей интернета, которые могут комментировать все этапы разработки, предлагать свои варианты, и присылать эскизы для будущего космического корабля. "Во время работы в НАСА я четко осознал, что люди вторичны, и весь процесс создания космических кораблей ориентирован на аппарат, а не на человека, который легко может адаптироваться к любым условиям... Я хочу полностью изменить эту систему, так как считаю, что в центре разработки должен быть человек, а все остальное может лишь дополнять", - пишет Бенгтссон в своем блоге на сайте Wired. Tycho Deep Space будет рассчитан на одного человека, который будет находиться внутри в лежачем положении. В герметичном конусообразном корпусе диаметром два метра (в два раза меньше командного модуля "Аполлона") расположены отсек для астронавта, система парашютов и система спасения. Запуск капсулы планируется осуществить с помощью ракеты-носителя серии HEAT, также спроектированной в компании Copenhagen Suborbitals. Пока Бенгтссон в своем блоге на сайте Wired предложил пользователям принять участие в проектировании люка для капсулы, перечислив основные его параметры. Прием работ еще не окончен, но конструкторы уже получили около 30 эскизов, некоторые из которых опубликованы в блоге. "Никогда не поздно отправить мне свое предложение. Интересные идеи и эскизы всегда приветствуются. Мне нравится вовлекать людей в проект и давать им возможность внести свои пять копеек", - пишет Бенгтссон. Летом 2012 года Copenhagen Suborbitals планирует испытать систему аварийного спасения для корабля Tycho Deep Space, которая в случае аварии на старте с помощью небольшой ракеты поднимет корабль на высоту около 2 километров, откуда капсула с астронавтом опустится на парашюте.

mih: Опережают нас конкуренты и капитально! Сильно долго запрягаемся!


samvlamix: конкуренты напирают....

mih: Напирают, это сильно мягко сказано, будто они за нами гонятся,



полная версия страницы