Форум » Новости космонавтики » Крах Меридиана и госкосмонавтики 3 » Ответить

Крах Меридиана и госкосмонавтики 3

mih: ЗАПУСК РАКЕТЫ СО СПУТНИКОМ "МЕРИДИАН" НА БОРТУ съемка велась из кабины самолета на эшелоне полёта 320 23.12.2011 http://www.youtube.com/watch?v=CIkizsWAAdc Хронометраж по видео: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=861164#861164

Ответов - 9

mih: -------------------------------------------------------------------------------- КБ: причины поломки двигателя ракеты, запускавшей Меридиан, неизвестны Цитата: МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Новый двигатель третьей ступени ракеты "Союз-2.1б", который, предварительно, стал причиной аварии спутника связи "Меридиан", ранее не вызывал нареканий, причины его нештатной работы пока не называются, сообщил РИА Новости в понедельник пресс-секретарь Конструкторского бюро химавтоматики (Воронеж) Александр Кажикин. Запуск спутника двойного назначения 23 декабря с космодрома Плесецк окончился неудачей - по предварительным данным, в результате отказа работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя космический аппарат не вышел на расчетную орбиту, его обломки упали в Сибири. В настоящее время расследованием аварии занимается специальная комиссия, в частности, на космодроме Плесецк ведется расшифровка телеметрии, поступавшей с космического аппарата. "С 2006 по 2011 год всего было осуществлено семь пусков ракет-носителей "Союз-2" с новым двигателем РД-0124 в составе третьей ступени. Все они были признаны успешными и обеспечили доставку в космос космических аппаратов различного назначения", - сказал Кажикин. На третьей ступени ракеты, запущенной в пятницу, был установлен именно этот жидкостный двигатель. "Это новый двигатель, прошедший приемку государственной межведомственной комиссией", - сказал представитель предприятия. "Специально созданная комиссия, которая разбирается в причинах неудачного пуска, работает, в том числе, и на нашем предприятии", - сказал Кажикин, добавив, что пока не готов озвучить причины нештатной работы двигателя. Представитель компании добавил, что пуск ракеты со спутником "Меридиан" был для двигателя РД-0124 восьмым с начала первых летных испытаний и пятым в текущем году. Первое летное испытание двигателя в составе ракеты-носителя "Союз-2.1б" состоялось в декабре 2006 года, тогда в космос был успешно выведен зарубежный космический аппарат. Двигатель РД-0124 также применялся во время первого пуска ракеты-носителя "Союз-СТ-б" с космодрома Куру. http://ria.ru/science/20111226/526728365.html -------------------------------------------------------------------------------- http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_345.htmlЦитата: 26 декабря 2011 Пуск РН «Союз-2.1б» с Плесецка 23 декабря 2011 года в 16:08:10.180 мск с площадки № 43 космодрома Плесецк боевыми расчетами Войск ВКО осуществлен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и спутником связи «Меридиан» на борту. Пуск закончился аварией на 421-й секунде полета (по предварительной информации). http://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/23-12-11-врем.htmЦитата: 23 декабря 23 декабря 2011 года в 16 часов 08 минут по московскому времени с космодрома Плесецк состоялся пуск ракеты-носителя (РН) «Союз-2-1Б». На 421-й секунде полета произошло аварийное выключение двигателя III ступени РН. Причины аварии установит специально созданная комиссия. Двигатель РД-0124, установленный на III ступени ракеты, разработан Конструкторским бюро химавтоматики и собран на Воронежском механическом заводе. Ракета-носитель «Союз-2-1Б» разработана и изготовлена в ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». Запуск 23 декабря входил в программу летно-конструкторских испытаний носителя. Нештатная ситуация с РН «Союз-2-1Б» не повлияет на запуск с космодрома Байконур РН «Союз-2-1А». Пуск ракеты космического назначения «Союз-2-1А» с кластером из шести космических аппаратов «Глобалстар-2» запланирован на 28 декабря т.г. _________________

mih: 25-06-2009 В КБХА проведены огневые испытания нового ракетного двигателя 24 июня в испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) состоялось очередное успешное огневое испытание нового жидкостного ракетного двигателя 14Д23/РД-0124А, создаваемого для использования в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б» головного разработчика ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», а также в составе ракеты-носителя «Ангара» головного разработчика ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. К настоящему времени в КБХА проведено в общей сложности более 180 огневых испытаний данного ракетного двигателя. Однако впервые с момента начала отработки двигатель был изготовлен с предельными допусками, заложенными конструкторской и технологической документацией, и 24 июня прошел проверку огнем в условиях, находящихся за пределами эксплуатационных режимов. Таким образом, воронежские разработчики подтвердили высокую надежность созданного ЖРД. Стоит отметить, что в ходе отработки нового двигателя подтверждению его надежности на предприятии уделяется особое внимание. Так, в апреле текущего года другой экземпляр ЖРД 14Д23/РД-0124А в ходе четырех огневых испытаний, проведенных в гарантийных пределах по тяге и соотношению компонентов, суммарно отработал на стенде более 3000 секунд, что составляет более одиннадцати полетных ресурсов ракеты «Союз-2-1б». Новый ЖРД 14Д23, первый за постсоветский период новый ракетный двигатель для отечественной РН, фактически уже получил путевку в жизнь, успешно пройдя два летных испытания в составе третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2-1б». Первый раз в декабре 2006 года с помощью нового воронежского двигателя на орбиту был успешно выведен дорогостоящий европейский спутник Corot. Вторые летные испытания ракеты-носителя с ЖРД 14Д23 состоялись 26 июля 2008 года, когда с космодрома в Плесецке был осуществлен пуск в интересах Министерства обороны РФ. Стоит отметить, что работа над новым двигателем важна не только для воронежского предприятия, но и для всей страны, поскольку благодаря новому двигателю третьей ступени разработки и производства КБХА серьезно улучшаются технические характеристики базовой космической ракеты России «Союз», а именно, увеличивается ее грузоподъемность на тонну. Недаром среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей, существующих в мире, двигатель 14Д23/РД-0124А обладает самым высоким удельным импульсом тяги. Использование этого же двигателя на новейшей ракете-носителе «Ангара» ГКНПЦ им. М.В. Хруничева представляется не менее важным проектом. РН «Ангара», предназначенная для запусков с космодрома в Плесецке, обеспечит России независимый доступ в космическое пространство. Выгодной чертой новой ракеты является работа на экологически чистых компонентах топлива – кислороде и керосине. Первый полет «Ангары» ожидается в 2011 году. В настоящее время в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева КБХА передало экземпляр ракетного двигателя РД-0124А для проведения огневых испытаний в составе ступени. Они должны состояться в конце 2009 года. Наряду с созданием ЖРД 14Д23/РД-0124А в КБХА реализуется ряд других значимых проектов. В частности, в 2009 году ускоренными темпами продвигается отработка нового кислородно-водородного ЖРД РД-0146, предназначенного для верхних ступеней и разгонных блоков перспективных ракет-носителей. Испытания нового ракетного двигателя успешно прошли в Воронеже 04.05.2011 В Воронежском конструкторском бюро химавтоматики (КБХА) успешно проведены сертификационные испытания нового жидкостного ракетного двигателя РД-0124, сообщил во вторник генеральный конструктор предприятия Владимир Рачук. На огневом стенде КБХА проведен последний пуск двигателя по программе межведомственных испытаний, завершивший процесс его создания. Двигатель принят Межведомственной комиссией, подчеркнул Рачук, передает ИТАР-ТАСС. «В ходе испытаний на разных режимах, соотношениях компонентов топлива и в различных диапазонах тяг, в том числе превышающих эксплуатационные требования, двигатель РД- 0124 показал свою работоспособность и надежность», - отметил Рачук. Всего «было проведено 225 огневых испытаний с суммарной наработкой более 55 тысяч секунд», добавил он. Теперь, отметил Рачук, главной задачей является своевременное и качественное изготовление очередных экземпляров нового двигателя для поставки ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». Кислородно-керосиновый двигатель РД-0124, предназначенный для третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2-1б», имеет тягу 30 тонн, его модификация также будет использоваться на ракете-носителе «Ангара». РД-0124 стал первым в постсоветской истории новым ЖРД, полетевшим на отечественной ракете. «Теперь РД-0124 стал и первым российским двигателем, прошедшим приемку Межведомственной комиссии», - подчеркнул генеральный конструктор. В экспериментальном порядке с 2006 года РД-0124 уже четырежды в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б» успешно выводил дорогостоящую полезную нагрузку в космос. Последний такой запуск был осуществлен 26 февраля 2011 года, когда с космодрома в Плесецке на орбиту был выведен новый космический аппарат «Глонасс-К», представляющий третье поколение отечественных навигационных спутников. http://www.vz.ru/news/2011/5/3/488509.html

mih: -------------------------------------------------------------------------------- Расследование инцидента с падением первого спутника «Прогресс-М» на Алтае позволило установить причину серии неудачных запусков. - Мы выяснили, что с Воронежского механического завода «Космос» была поставлена серия бракованных двигателей, - сообщил источник в «Роскосмосе». - На заводе продолжается изготовление жидкостных ракетных двигателей РД-0110, РД-0210, РД-0211, РД-0212, РД-58. Двигатели этого завода считались всегда самыми надежными и простыми в эксплуатации. http://www.lifenews.ru/news/77853


mih: http://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1081263#msg1081263перегрев писал(а): Salo писал(а): Кстати по разным данным у РД-0124 Км то ли 2,34; то ли 2,5. Почему он такой низкий? У РД-0124 Km=2,5. Изначально в ТЗ было 2,6, но по охлаждению не потянули. Расход на завесу около 5% (5,5 по памяти). Объясняется чрезвычайно нагруженной в тепловом отношении КС. Менять отработанную конструкцию КС уже не будут. МВИ завершены, сейчас КД присваивается литера 01 (А чего менять, если 1500-2000 секунд он работает без проблем (при лётном по ТЗ - 300 секунд (фактическом 270)), есть экземпляры наработавшие 3500 секунд). Единственное планируемое изменение конструкции - изменение конструкции сопла верхнего с целью повышения технологичности (очень "горбатая" конструкция этого узла получилась, с точки зрения производства - номинальный зазор при сборке между внутренней и внешней стенкой 60 микрон). Но это уже в рамках "Ангары".

mih: -------------------------------------------------------------------------------- Старт ракеты-носителя "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и спутником "Меридиан" состоялся в 16:08 мск с 43-й стартовой площадки космодрома Плесецк. Предполагалось, что спутник возьмут на управление после его отделения от разгонного блока — около 18:28 мск. Однако, как официально признали в Минобороны, на 421-й секунде полета аппарат был потерян вследствие нештатной работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя — новейшего РД-0124 разработки Конструкторского бюро химавтоматики и сборки Воронежского механического завода (ВМЗ). Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1845852

mih: http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i198/1112/ae/3aa61313264b.jpg

mih: видео "нло Трехгорный" продолжается 1 минуту 50 секунд. http://www.youtube.com/watch?v=P6L8QwUKJMw

mih: http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i198/1112/78/43c1c2019b3a.gif Анимация кадров Граната. На последних трех видно как облако погружается в тень По клику большая

mih: В сети выложено несколько любительских видеозаписей. http://www.youtube.com/watch?v=P6L8QwUKJMw http://www.youtube.com/watch?v=tNNIFXt9xO4&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=0uoceyX-EPg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=oLmJ8Qf35-E&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=DVI3Xx2XXDA&feature=related Если было автоматическое отключение двигателя, то что это так светится, истекающий из баков холодный прозрачный кислород?



полная версия страницы